Статьи
Топливные емкости и подключение комплекта топливной обвязки
04.11.2008
Пластиковые топливные емкости, в совокупности с топливной обвязкой, оптимально смогут выполнять функции по хранению топлива. Соеденить топливные емкости и баки можно с помощью резьбовых муфт и трубной арматуры.
Понятия о комплекте топливной обвязке для емкостей
Патрбки емкости для крепления топливной обвязки |
Дыхательный клапан, топливозаборник, уровнемер топлива |
С наступлением холодов топливные емкости пользуются хорошим спросом. Сезонность данного товара обоснована необходимостью использовать топливные баки для хранения дизтоплива в совокупности с котлами системы отопления. Также зачастую покупателем выступают строительные организации, применяющие топливные емкости для хранения солярки для печек, которые служат единственным источником обогрева строительных бытовок. В частых случаях использования резервуаров для хранения топлива, вам пригодится механический показатель уровня топлива, который всегда покажет остаток топлива в емкости.
Стенки топливных резервуаров имеют толщину 5-7 мм, и поэтому глазами разглядеть отметку уровня не удастся. Также не стоит забывать о дыхательном клапане. Его следует установить либо непосредственно на корпус топливной емкости, либо с помощью отводной трубы и набора муфт вывести на свободное пространство. При этом запах паров топлива будет улетучиваться, и в небольших помещениях не будет проблем с воздухом. В случае если планируется установка нескольких емкостей с автоматическим забором топлива, вам следует позаботиться о дополнительном оборудовании для топливной обвязки.
Обвязываем топливные емкости и монтируем топливозаборник
Создавая из емкостей единую резервуарную систему хранения топлива следует грамотно продумать возможность равномерного распределения топлива в емкостях. Прежде всего следует связать топливные емкости между собой шаровыми вентилями. Это можно сделать, проделав отверстия в стенках резервуаров на расстоянии 5-7 см от днища бака. С помощью резьбовых муфт и вентиля соедините емкости в общую систему. Для более быстрого распределения топлива среди нескольких емкостей рекомендуется устанавливать вентили с большим диаметром, например 1.½” и более.
Топливозаборник поплавковый крепится с помощью резьбовых муфт на верхней части емкости, в любом удобном месте. Топливозаборник оснащен поплавком и шлангом, всасывающая часть которого, за счет поплавка, находится как можно ближе к поверхности хранимого вещества, что позволяет делать забор наиболее чистого топлива из емкости. Клапан топливозаборника обеспечивает перекрытие процесса забора топлива, а в случае обвязки из нескольких клапанов - неисправность одного из них. Чаще всего такие ситуации возникают, когда емкости не имеют вентильной связи, а уровень топлива в одной из емкостей опускается ниже нормы. В таком случае проще перекрыть клапан топливозаборника пустеющей емкости, при этом не нарушая процесс забора из остальных баков.
Дополнительные элементы обвязки для топливных баков
Уровнемер топлива механический так же устанавливается на поверхности каждой емкости с помощью резьбовых муфт с внутренней резьбой. Следует предусмотреть заглушки для резьбовых муфт, в случае демонтажа топливного комплекта, и использования емкости для других целей. Дыхательный клапан устанавливается по возможности на каждую емкость. Следует учесть так же возможность единой обвязки нескольких емкостей в одну вентиляционную систему с выводом на один дыхательный клапан. Это необходимо если концентрация топливных испарений достаточно высока, и установка дыхательных клапанов взрывоопасна для данного помещения.
Насос перекачки топлива |
Необходимым элементом топливной обвязки емкостей также принято считать систему дренажа излишков топлива. Она спасает емкости от перелива топлива через горловины. Поэтому в автоматизированных системах долива топлива его функции крайне необходимы. Топливный фильтр устанавливается при заборе топлива между объектом потребления топлива и емкостями. Доступ к обслуживанию фильтра должен быть удобным. Периодически его сеточную структуру следует промывать и чистить.
Обслуживание топливных емкостей с комплектом обвязки подразумевает проверку работоспособности всех элементов. Периодически важно промывать фильтр и топливозаборник, а так же менять капроновую нить на указателе топлива. В случае засорения или неисправности элементов следует осуществить демонтаж оборудования с последующей заменой комплектующих.